Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ Детский сад № 1 п. Молоково

19.8 Кб
скачать

Утв. приказом №86 от 30.10.2018

 

 

Утверждаю

приказ от _30.10.2018 г №_86__

Заведующая МДОУ

___________Г.А.Фадеева

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МДОУ Детский сад № 1 п. Молоково

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного муниципального учреждения Детский сад № 1 п. Молоково (далее МДОУ Детский сад № 1 п. Молоково) в соответствии с ФЗ « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г № 1082 « Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии», с Приказом Министерства образования и науки в РФ от 30.08.2013г № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования», Уставом учреждения и локальными актами Учреждения и регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения.

1.2.Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей.

  1. Цели и задачи ПМПк

2.1.Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2.В задачи консилиума входят:

-комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.

-комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

-выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы.

-составление оптимальной для развития учащегося индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

-отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.

-организация дошкольного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.

-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

-организация профессионального взаимодействия между специалистами ДОУ и педагогическими коллективами других учреждений.

  1. Организация работы ПМПк

3.1.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.

3.2.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.3.На каждого ребенка заполняется «Паспорт здоровья», куда вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

3.4.На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).

3.5.Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

3.6.В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

3.7.На период реализации рекомендаций ребенку назначается куратор9 Учитель-логопед или педагог-психолог), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

3.8.При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК (областная комиссия).

3.9.Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в полугодие.

3.10.Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии.

  1. Порядок создания ПМПк

4.1.Психолого-медико-педагогический консилиум создается образовательным учреждением на основании приказа руководителя.

4.2.ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением.

4.3. Состав ПМПк:

-заведующий МДОУ;

- старший воспитатель;

- педагоги;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед.

4.4.Специалистами консилиума ведется следующая документация:

-журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

-карта индивидуального развивающего маршрута;

-заключения и рекомендации специалистов;

-протоколы заседаний консилиума;

-аналитические материалы.

4.5.Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов ПМПк находятся у председателя консилиума.

4.6. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.

  1. Обязанности и права членов ПМПк

5.1. Специалисты ПМПк имеют право:

-вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

-вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;

-выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

5.2.Специалисты ПМПк обязаны:

-не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

-руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

-защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

 
 
 
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: