Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ Детский сад № 1 п. Молоково

16.8 Кб
скачать

Утв.приказом №86 от 30.10.2018

 

 

Утверждаю
приказ от _30.10.2018 г №_86__
Заведующая МДОУ
___________Г.А.Фадеева

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МДОУ Детский сад № 1 п. Молоково

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного муниципального учреждения Детский сад № 1 п. Молоково (далее МДОУ Детский сад № 1 п. Молоково) в соответствии с ФЗ « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г № 1082 « Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии», с Приказом Министерства образования и науки в РФ от 30.08.2013г № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования», Уставом учреждения и локальными актами Учреждения и регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения.
1.2.Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей.

2. Цели и задачи ПМПк
2.1. Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2.В задачи консилиума входят:
-комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.
-комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.
-выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы.
-составление оптимальной для развития учащегося индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
-отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
-организация дошкольного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.
-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
-организация профессионального взаимодействия между специалистами ДОУ и педагогическими коллективами других учреждений.


3. Организация работы ПМПк
3.1.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.
3.2.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.3.На каждого ребенка заполняется «Паспорт здоровья», куда вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.
3.4.На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).
3.5.Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.
3.6.В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).
3.7.На период реализации рекомендаций ребенку назначается куратор9 Учитель-логопед или педагог-психолог), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.8.При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК (областная комиссия).
3.9.Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в полугодие.
3.10.Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии.

4. Порядок создания ПМПк
4.1.Психолого-медико-педагогический консилиум создается образовательным учреждением на основании приказа руководителя.
4.2.ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением.
4.3. Состав ПМПк:
-заведующий МДОУ;
- старший воспитатель;
- педагоги;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед.
4.4.Специалистами консилиума ведется следующая документация:
-журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
-карта индивидуального развивающего маршрута;
-заключения и рекомендации специалистов;
-протоколы заседаний консилиума;
-аналитические материалы.
4.5.Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов ПМПк находятся у председателя консилиума.
4.6. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.

5. Обязанности и права членов ПМПк
5.1. Специалисты ПМПк имеют право:
-вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;
-вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
-выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.
5.2.Специалисты ПМПк обязаны:
-не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;
-руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;
-защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: